?

Log in

No account? Create an account

Февраль, 12, 2019

12 фев, 2019

Я давно хотела написать этот пост, потому что тема чрезвычайно важная, и все не знала, как к нему подступиться. Да и сейчас не уверена, что я скажу именно так, как надо. Речь идет о депрессии. И этот рид очень лонг.
Некоторое время назад по миру прокатился флэшмоб #faceofdepression. Казалось бы, такая лавина текстов и образов должна была бы все объяснить, но нет, но нет. Люди так и остаются в двух несоприкасающихся сферах - в одной (левой) те, чей опыт вынуждает быть в курсе, в другой (правой) те, кому это нахуй не надо как раз по причине отсутствия подобного опыта. Попытки рассказать, что, собственно говоря, происходит, у людей из правой сферы вызывают в лучшем случае раздражение и легкое чувство брезгливости. Но мы все, увы или к счастью, обитаем в одном социуме, поэтому пересесть на другое сиденье и отвернуться, извините, не получится.
Для людей из правой сферы у меня есть аллегория.
Вот вы, допустим, бегаете (сейчас все бегают, поэтому возьмем бег за простую основу). И все бегают. Друзья, родственники, коллеги, просто другие люди. Иногда бежать легко, иногда тяжело, иногда пейзаж радует, иногда заставляет поморщиться, но все бегут. И вот однажды вы внезапно, может на забеге на Эверест, а может на ровном месте, ломаете лодыжку (но это спойлер, об никто, включая вас, пока не знает). Если кости не торчат наружу, а нога не согнута в неположенном месте под неподобающим углом, то перелом неочевиден даже вам (да хуйня какая, просто ушиб), а уж окружающим (которые вообще-то продолжают бежать) и подавно. Вы всю жизнь бегали. Бегали прямо, вправо, влево, назад, вверх и вниз и никогда ничего не ломали. Более того - вокруг тоже всегда все бегут, ну и вы ж не врач, насмотренности на травмы нет никакой. Вы встаете, продолжаете бежать, но выходит почему-то херово, хотя усилий вы прилагаете втрое больше, чем обычно. Потом вчетверо. Потом впятеро. А результат все хуже, скорость все ниже и еще сцуко очень больно (ну ушиб же, я сейчас добегу, лед приложу, полежу денек и все пройдет). Вы мужественно прекращаете бежать аж на сутки, лежите со льдом. А следующим утром... боль на месте, сил не осталось, а бежать надо. Ну ладно, хотя бы до работы добежать (упс, ну ладно, доковылять). И раз за разом дистанция все сокращается. Вы же представляете, хотя бы теоретически, что происходит, когда идет динамическая нагрузка на сломанную кость? Ну вот, у вас оно самое. И тут вы (невероятная сообразительность!) заподозрили неладное. Выползаете на маршрут и осведомляетесь у рядом бегущих: "Слышь, чувак, а может у меня это перелом?" И девять из десяти (ну ок, вы везунчик, пусть будет такое соотношение) отвечают: "Данутычо, какой перелом, я здесь миллион раз бегал и все норм! Ты просто ленишься! Иди побегай и все пройдет - мне всегда помогает!" И ты такой - а правда, и чего это я, надо просто лучше стараться. И стараешься. И упарываешься. И бежишь (ну как бежишь - ползешь). Кости продолжают крошиться. И тут дальше что: если вся твоя удача исчерпалась вышеуказанным соотношением, то сепсис и летальный исход. Если нет, то мимо твоего ползущего в сторону великой цели тельца пробежит фельдшер с суточной смены, случайно обернется, увидит тебя, остановится и скажет - чувак, ты ебанулся. У тебя перелом. Тебе нужно перебрать кость, наложить гипс и захерачить антибиотиков.
И вот когда ты такой весь модный на костылях научишься снова фокусировать взгляд на тех, кто тоже бегает, знаешь, что они тебе скажут в первую очередь? "Блин, точно, я же тоже однажды потянул связку! пиздец как больно было, я три дня лежал и не бегал и даже не бухал". А ты не сможешь сделать рукалицо, потому что у тебя тогда костыль выпадет и ты опять упадешь и себе что-нибудь сломаешь, а тебе уже, пожалуй, хватит.
А потом кость срастется, гипс снимут, ты побежишь дальше, будешь так же радоваться пейзажу вокруг или морщиться от него, как и раньше. Но всегда будешь помнить две вещи:
1. Все, что может ломаться - ломается. Все, что не может ломаться - тоже ломается.
2. В нашем мире у большинства людей нереально крепкие кости, поэтому переломы принято скрывать.
Если кому-то из правосферных сейчас захочется зачем-то надеть белое пальто и красиво выступить - велкам. Мне, правда, не очень понятна патологическая тяга некоторых быть публично посланными нахуй, но велкам, конечно.

Метки:

Profile

rudia
Ксения Парфенова

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

http://rudiadolls.narod.ru/

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow